
7 апреля в New York Times вышла статья о том, как ди-джеинг
спасает людей, пострадавших от кризиса. Безработица, внезапно
свалившаяся на головы людей, заставляет их прививать себе новые
профессиональные навыки, самыми приятными и нетрудными из которых
оказались навыки диск жокеев.
Начинается
рассказ с 51-летнего Ченинга Санчеса, более двадцати лет проработавшего
продавцом в Tiffany & Co. Его карьера закончилась резко и
болезненно, но Mr. Sanchez нашел выход своим далеко запрятанным
творческим способностям: «30 лет назад я увлекался игрой музыки. А
теперь это творческий способ заработать немного денег».
Mr. Sanchez и несколько других начинающих ди-джеев каждый день
приходят в DJ-школу в Манхэттане, количество учеников в которой заметно
увеличилось с приходом кризиса. «Мы получаем много запросов от людей,
которые говорят “меня только что уволили, и это (ди-джеинг) – то, с чем
мне хотелось бы связать свою дальнейшую жизнь”, - говорит директор
школы Kelly Webb. - Во время этого экономического спада люди просто
решили сделать что-то, что сделает их хотя бы счастливыми».
Такое описание подходит для 26-летнего бывшего IT-менеджера компании
Frederic Fekkai: «В 16 лет я даже выступал на вечеринках, теперь я могу
вернуться обратно, ведь я еще достаточно молод, - говорит он. – Раньше
я микшировал пластинки и компакты, а теперь все ди-джеи качают музыку
из сети, вот и я собираюсь взять это на вооружение».
Rob Principe, создатель Scratch DJ Academy в Манхэттене, также
подтвердил, что в последнее время они наблюдают рост количества заявок
на обучение: «В этом году, в отличии от прошлого, количество учеников
увеличилось на 18%. Когда наступает сложное время, люди всегда
возвращаются к тому, что их действительно интересует, не важно,
интересуются ли они этим как хобби или как способом заработка».
Dan Giove, президент и основатель школы «dubspot», в которую пошел
учиться наш 51-летний герой выше, рассказывает, что пятимесячный курс
обучения в его заведении стоит 1695 долларов, а ди-джей, в зависимости
от опыта и клуба, в котором играет, может заработать от 50 до 1000
долларов за сет. «Вы можете легко зарабатывать на жизнь, будучи
ди-джеем», - говорит Дэн.
Мы решили поинтересоваться тем, как обстоят дела на просторах нашей
родины, и связались с генеральным директором «Аудио» школы электронной
музыки ди-джея Грува Виолеттой Куликовой.
- Многие безработные, получившие расчет в период
кризиса, независимо от возраста и профессии стараются освоить любую
другую специальность, которая станет для них легким видом заработка.
Так вот самой популярной профессией в рамках рассматриваемых качеств,
легкости обучения и приятного времяпрепровождения, оказался ди-джеинг.
Количество обучаемых их навыкам в спец заведениях в США выросло почти
на 20%. Как обстоят дела с численностью заинтересованных этой
специальностью у нас, в России? И произошел ли рост количества учеников
dj-школ?
- Весь Ваш вопрос сформулирован так, что ди-джеинг, якобы,
лёгкая профессия как в освоении, так и в реализации и это привело к
росту новоиспечённых ди-джеев. Я не согласна с тем, что данная
профессия является лёгкой в обучении и реализации. Нужно не только
постигнуть все тонкости техники и мастерсва, но и научится
позиционировать и продавать себя, как артиста.
Возможно речь идёт о «лже ди-джеях» - ребятах, которые «кустарным
способом», а именно под видом обучения школе ди-джеинга, в какой-нибудь
кофейне у бармена/по совместительству ди-джея, ознакомились с запуском
музыкального СD с проигрывателя. Вы готовы признать такого человека
артистом и потратить свои деньги на посещение его выступления в ночном
клубе? Значит, такого человека нельзя назвать ди-джеем.
Настоящий ди-джей – это профессионал. Он не только знает, а владеет
умением работать с любым dj-оборудованием: виниловыми вертушками,
CD-проигрывателями, микшерным пультом, эффект-процессором и т.д. Он
музыкант и психолог. Он артист и маркетолог. Он не включает музыку в
колонки с айфона и не играет в пасьянс в ноутбуке перед публикой. Он с
энергией подаёт музыку и настроение посетителям. Помните, что
изначально Ди-джей – это человек, играющий на пластинках (кстати,
которые он заранее выбирает и покупает у официальных звукозаписывающих
лэйблов). Бывает, что ди-джей создаёт собственные треки и воспроизводит
их с других носителей. В период кризиса, потерявшие работу люди
стали заниматься поиском возможностей заработать. И, возможно, именно
кризис дал многим возможность получить новые профессии и успешно
реализовать себя. Действительно, численность желающих приобрести эту
профессию резко возросла. Но мы справляемся с потоком студентов. Могу
отметить изменение в цели обучения у новых студентов. Если раньше
обучались чаще «для себя», то сейчас с твёрдой целью стать
профессионалом. И это радует, потому что это гарантирует то, что в
ближайшее время рынок развлечений не будет испорчен непрофессионалами.
|