В середине мая в клубе «Икра» в очередной раз прошла
вечеринка We Are The Breaks. В этот раз промоутеры из Unstoppable
Operationz привезли лучших брейкс-продюсеров 2009 года и создателей
н-фанка (N-Funk) – британский дуэт NAPT. По результатам голосования на
Breakspoll Awards их трек «Gotta Have More Cowbell» стал лучшим в 2009
году, а ремикс на композицию «Frequency» от Slyde также занял первое
место в топе. Лучшая брейкс-композиция в этом году по версии Beatport
Music Awards 2009 тоже принадлежит этим ребятам. Журналист встретился с участниками проекта NAPT Томеком Нейденом (Tomek Naden) и
Эшли Поупом (Ashley Pope) и поговорил с ними об их последних
достижениях в продвижении н-фанка и брейкса в массы.
- Ребята, как образовался ваш звездный дуэт?
- Это произошло более десяти лет назад. Мы оба учились в одной школе и
увлекались музыкой. На этой почве и познакомились, а спустя некоторое
время решили вместе писать в студии музыку. По началу сочиняли хаусовые
треки, но после того, как в 2000 году услышали Plump Dj's и Stanton
Warriors, наше сознание перевернулось и стало двигаться в сторону
ломаных ритмов и драм-н-бэйса.
- Какую роль каждый из вас играет в проекте?
- Каждый из нас равноценно участвует в творческом процессе - этим мы
отличаемся от многих других коллективов. Мы оба пишем музыку,
занимаемся продакшеном, делаем ремиксы. Если один из нас сидит в студии
за компьютером и сочиняет трек, то другой непременно поможет советом
или подыграет на инструменте. Каждый из нас силен в какой-то сфере, но
мы всегда работаем в команде.
- Вы являетесь создателями своего собственного стиля под названием н-фанк. Что он собой представляет?
- Основной идеей н-фанка является привнесение в электронную
танцевальную музыку глубины эмоций и настоящих чувств. Поскольку мы
любим экспериментировать с различными музыкальными стилями, то наша
музыка представляет собой смешение этих самых стилей, основанное на
быстром темпе и ломаных ритмах. Мы взяли немного от хауса и гэриджа, но
ритмическую динамику и плавность стараемся строить не по стандартным
квадратам. Главным нашим оружием после барабанных партий является вокал
- основное средство взаимодействия нашей музыки с публикой. Иногда в
процессе сочинения очередного трека мы можем заимствовать какие-нибудь
звуковые эффекты из кинофильмов или телешоу, чтобы придать нашим
композициям особый оттенок. Этот музыкальный коктейль и называется
н-фанком.
- Откуда вы заимствуете новые элементы, чтобы экспериментировать со звуком?
- Практически из всех музыкальных стилей: от хауса, электро и
драм-н-бэйса до попа, рока и джаза. Даже цыганские мотивы используем! В
свои треки мы часто добавляем звучание живых инструментов - гитары,
барабанов, бонго, фортепиано, кларнета. Вообще мы стараемся записать
любой необычный и новый для нас звук: и скрежет досок, и звон гаечных
ключей, и шелест бумаги. У Эшли высшее музыкальное образование, что
также является огромным плюсом при работе со звуком. Он с легкостью
правильно расположит инструментальные партии, сумеет найти сочетание
тембров и быстро отыщет нужную насыщенность звучания всей фонограммы.
- Каким программным обеспечением и оборудованием вы пользуетесь во время работы в студии?
- У нас куча разного оборудования и софта, поэтому мы не испытываем в
нем недостатка. В этом нам очень повезло. Обычно пользуемся Cubase,
причем не на Макинтошах, как это принято у большинства современных
музыкантов, а на PC! (смеются) Все звуки прогоняем через такие
аналоговые синтезаторы, как Microwave XT, Pro One, Jupiter 8 и SE1.
Помимо вышеперечисленного в своей деятельности мы используем цифровой
микшер Yamaha Pro-Mix 01 и рэковый звуковой модуль Proteus 2000, а
также стандартное оборудование типа микрофонов и вертушек.
- Какие ваши релизы мы можем увидеть в ближайшее время?
- На сегодняшний день мы наполовину закончили третью часть N-Funk, в
которую войдут брейкс-композиции с элементами хип-хопа, дабстепа и
других музыкальных стилей. Мы готовим к выпуску виниловую пластинку, на
которой будет два трека: "Make my day" и "Prosper". Также мы работаем
над ремиксом на композицию "Put Em Up" с ребятами из Beat Assassins и
ремиксом на трек "Wind Your Waist" от Baymont Bross. Оба выйдут на MOFO
Records. Мы постоянно находимся в поиске партнеров, работающих в других
музыкальных направлениях, для записи совместных работ, пытаясь тем
самым раскрыть людям весь потенциал брейкса. До конца года у нас в
планах выпустить несколько синглов и еще кучу интересного материала.
Так что нашим поклонникам нужно внимательно следить за деятельностью
NAPT.
- А по каким критериям вы отбираете музыку для серии N-Funk?
- В первую очередь, туда попадают треки, которые нравятся нам самим и
под которые любим танцевать не только мы, но и публика, которая ходит
на наши вечеринки. Во-вторых, для серии N-Funk мы отбираем брейкбитовые
треки, отличающиеся друг от друга по исполнению. В-третьих, они должны
быть не только достаточно популярными, но и заводить толпу, поднимать
людям настроение.
- А чем тогда отличается N-Funk от Contrast?
- Contrast - это серия виниловых пластинок, на которых записаны два
разных по звучанию трека. Идея выпуска серии Contrast заключалась в
том, чтобы показать разницу звучания треков, записанных в одном и том
же стиле. На самом деле мы сперва выпустили четыре части Contrast, а
затем - две части N-Funk. Поэтому Contrast больше не существует - его
заменил N-Funk.
- Когда же, наконец, мы увидим ваш дебютный альбом?
- В настоящее время мы больше сконцентрированы на производстве синглов
и ремиксов. Возможно, в будущем мы им займемся, но не сейчас. И потом,
в последние годы мы наблюдаем четкую тенденцию, что музыкантам выгоднее
выпускать каждые два-три месяца синглы или писать ремиксы, нежели
долгое время работать над одним альбомом. Чтобы выпустить полноценный
альбом, необходимо сочинить как минимум десять треков. Причем они
должны быть оригинальными, экспериментальными, с элементами новизны, не
похожими один на другой, иначе людям будет скучно слушать нашу музыку.
И в итоге ее перестанут покупать. Вот когда наш дуэт прочно закрепится
на вершине мировой брейкс-сцены и станет еще популярнее, тогда уже
можно будет засесть в студии и вплотную заняться альбомом. А пока мы
считаем эту затею преждевременной.
- Новые совместные работы с кем-нибудь планируете запустить?
- Да. У нас в перспективе запланировано сотрудничество с несколькими
вокалистами и МС. Совершенно точно будем работать вместе с Sharkie P и
MC Skibadee. Вообще мы часто просим своих друзей посодействовать в
записи треков, приглашаем различных артистов, чтобы наша музыка
отличалась разнообразием голосовых партий.
- Лучший трек от NAPT, на ваш взгляд?
- Каждая наша композиция хороша по-своему. "Gotta Have More Cowbell"
претерпела множество изменений, пока шла к своему финальному аккорду.
Итог: получился универсальный трек, который одновременно будоражит
огромные танцполы и которым заслушиваются люди у себя дома или в
машине. Ремикс на композицию "Frequency" от Slyde стал самым популярным
треком на beatport.com благодаря своему простому звучанию и басовой
линии. Лично нам нравится экспериментальное звучание "Work This Out",
который вобрал в себя несколько разных стилей. Ремикс на трек "Angels"
от Deekline & Wizard и "Hate Is An Illness" от Ils тоже заслуживают
внимания, поскольку довольно глубоко проникают в душу и наиболее сильно
пропитаны эмоциями.
- Вы уже не первый раз участвуете на Breakspoll Awards, а в этом
году взяли почти все основные награды. Какие ощущения испытали во время
церемонии награждения?
- Когда за одну ночь ты сперва получаешь первую награду, затем -
вторую, а потом - еще одну, то достаточно сложно прочувствовать их
сполна. За последние годы мы много работали в студии, кучу
качественного материала выпустили, поэтому эти награды достались нам
заслуженно. На нашу почту пришло большое количество благодарностей от
поклонников - именно это и явилось нашим главным достижением. На
Breakspoll Awards 2009 мы отыграли специальный сет, а в честь самого
мероприятия сделали радиомикс из 84 треков для крупнейшей британской
брейкс-радиостанции Breaks FM.
- Что-нибудь изменилось в вашей жизни в связи с этими достижениями?
- Мы трудились на музыкальном поприще, не покладая рук, целых пять
лет, а последние два года делали это еще активнее. Награды явились
лишним подтверждением того, что мы не зря выкладывались на полную все
это время. Они стали отличным козырем в организации наших гастролей, а
также показали публике, что брейкс-сцена не стоит на месте и постоянно
развивается. На Breakspoll Awards 2009 люди убедились, что на смену
таким корифеям брейкса, как Stanton Warriors и Krafty Kuts, приходят
новые молодые таланты, которые достойны встать на их место.
- Что вы думаете насчет популяризации брейкса до уровня хауса или транса?
- Мы не против того, чтобы появился коммерческий брейкс - это наиболее
легкий путь познакомить людей с этим музыкальным стилем. Таким образом,
они бы больше узнали о ломаных ритмах, о различных направлениях и
элементах этой культуры. А если брейкс придется им по душе, то они уже
сами смогут выбрать подстиль по своему вкусу - потяжелее, с элементами
техно или с нотками фанка. Вопрос, кстати, очень актуальный. Ведь в
настоящий момент брейкс является андеграундом, продюсеров в этом стиле
мало. Конечно, ломаные ритмы никогда не умрут, но если их не продвигать
в массы, то брейкс не будет развиваться дальше. Людям нравятся мелодия
и вокал. Так почему бы не соединить их с ломаными ритмами?
- Буквально на днях у вас открылся свой магазин. Расскажите подробнее о нем.
- Пока в продаже доступны только наши брендовые майки, рубашки и
толстовки с логотипом NAPT в различных цветовых вариантах, а также
ограниченная серия футболок "More Cowbell". Дизайнером всех вещей
является Эшли. Он также продает и получает за них деньги. (смеются)
- Ну и в конце нашей беседы дайте ценный совет молодым продюсерам, как достичь таких же успехов, каких добились вы? - Все просто. Необходимо писать свою собственную музыку,
экспериментировать, усердно работать, слушать любимых и известных
артистов, а также испытывать музыку на публике, следить за ее реакцией.
Из технических "фишек" мы бы посоветовали приобрести качественные
мониторы, чтобы самому хорошо слышать то, что пишешь. Ну и в плане
продвижения музыки нужно обратить особое внимание на достижения
современных интернет-технологий, в частности, на социальные сети и сайты.
|